Автодоводка

Узнай, что можно сделать со своим автомобилем.

Nissan 180SX

Nissan 180SX (Nissan 180SX) выпускался в кузове хетчбек-купе, и базировался на шасси s13 ,Ниссановской платформы S, и продавался только в Японии (однако в некоторых странах он продавался под названием Nissan 200sx) . Модель продавалась как родственная модель Ниссан Сильвия (Nissan Silvia) с 1989 по 1998 год. Nissan Silvia S13 была снята с производства в 1993 году, в то время как Ниссан 180SX продолжал производится и фирма Ниссан продолжала продавать его еще довольно долго, вплоть до появления следующего поколения Silvia . 180SX отличался от Silvia S13 поднимающимися фарами головного света и крышей типа фастбек с поднимающейся задней дверью. Спецификации и оборудования были одинаковыми, однако турбированный двигатель CA18DET не предлагался, что не очень нравилось любителям тюнинга.

Название 180SX относилось к объему двигателя 1,8 литра CA18DET,использующийся в шасси . Однако в 1991 году двигатель был заменен 2- литровым и предлагался 2-х видов: атмосферный SR20DE и турбированный SR20DET. В то время, как новый двигатель располагал большим объемом, название модели изменять не стали и оставили Ниссан 180sx . Модификации кузова 180sx и родственных моделей поставлялись в Северную Америку, как 240sx в кузове фастбэк.

Nissan 180sx был переходной моделью Ниссана Сильвии s110 в Европе. Данная модель представлялась не как самостоятельная модель 180sx, а как развитие модели Silvia, а на шильдиках было написано «Silvia 180sx» .

Другие разновидности данной модели поставлялись Ниссаном в Микронезию и на южные острова Тихого океана, включая LHD автомобили с шильдиками 180sx и неподнимающимися фарами.

Так же как и японская версия Ниссана 180sx оснащенная двигателем SR20DET, европейские, так же как и Южноафриканские модели, построенный на шасси s13 назывались 200sx, хотя и комплектовались двигателем CA18DET.

180sx пережил 3 основных обновления, первое из которых было представлено в марте 1989 года, а последнее в декабре 1998 года, после чего его сняли с производства.

Первое обновление 180sx было представленно в 2-х версиях, названных TYPE 1 (стандартная) и TYPE 2 (продвинутая). Ниссановская система управления 4-мя колесами HiCAS 2 была опцией только для версии TYPE 2 . Все версии оснащались мотором CA18DET мощностью 175 л.с. и 5-ти скоростной механической или 4-х скоростной автоматической коробками передач.

Второе обновление 180sx было произведено в январе 1991 года, и обладало несколькими основными отличиями от первой модели. Самым большим изменением являлся адаптированный двигатель sr20det мощностью 205 л.с. . Хотя новый двигатель был больше по объему чем предыдущий ca18det, номенклатура модели «180sx» так и осталась. Тормозные механизмы были увеличены для того, что бы справлятся с возросшей мощностью, так же как и диференциал повышенного трения. Передний бампер и детали интерьера такде были изменены для этой модели. Модель так же была разделена не две различные версии TYPE 1 и TYPE 2 . Легкосплавные диски размером 15 дюймов отличались дизайном от тех, что стояли на машинах первого обновления. Ниссановская система управления четырьмя колесами была опцией на всех версиях, так же как 5-ти ступенчатая механическая и 4-х ступенчатая автоматическая коробки передач.

Второе поколение было изменено в январе 1992 года . Хотя во внешней и механической частях автомобиль не изменился, добавили еще один уровень развития и низвали его TYPE 3. В данной версии были добавлены электронный климат-контроль и CD проигрыватель.

Дополнительные изменения были произведены в 1994 году, переименовали уровни развития на TYPE R и TYPE X. TYPE X был самым продвинутым из них. Все остальное осталось без изменений

Последие изменения промежуточной модели были произведены в мае 1995 года, была добавлена водительская подушка безопасности, среди других важных деталей были изменены колесные диски.

Введенный в производство в 1988, S13 имел никаких не меньше чем три стиля кузова в оригинальной форме. Была версия купе, хэчбэк и автомобиль с откидным верхом. Для Японского внутреннего рынка автомобили комплектовались двигателем CA18DE или CA18DET, в США ставили KA24DE. Двигатель KA24DE имел 12 клапанов до 1989 года и 16 клапанов после 1991 года. HICAS был также доступен как опция на внутренних и экспортных моделях, хотя были ограничения в некоторых уровнях настройки. В Японии, уровнями настройки были J, Q и K. Экспортные автомобили имели выскакиваемые фары, и были под кодовым названием RS13 в ранних и RPS13 в более поздних годах выпуска, которые оснащались двигателем SR20DET. Они были также известны как 180SX в Австралии и Европейских странах и 200SX в Азии. На внутренние японские модели устанавливали прямоугольные фары и в стране их вообще знали как "Silvia".

Когда появился более новый S14, был сконструирован для него 2х литровый двигатель, названный SR20DET, выпускающийся параллельно с предшественником. На S13 также ставился более мощный SR20DET. Это сделало дрифт автомобиль еще более вёртким. С пересадкой SR20DET, Nissan еще раз переименовал RS13/RPS13 в PS13 Сильвия (фары прямоугольные), и в PS13 200SX (с выскакивающими фарами), продолжая продавать в Японии до конца 1995.

Последнее изменение было произведено в августе 1996 года . Оно включало в себя измененный передний бампер, задние фонари,15-ти дюймовые колесные диски и интерьер. По механике и безопасности появились главные изменения, такие как дополнительная подушка безопасности со стороны водителя, преднатяжители ремней безопасности и некоторые изменения в проводке и блоке управления, которые немного повысили технические характеристики автомобиля . Существовало 3 версии 180sx: TYPE X,TYPE S, TYPE R, TYPE S ,была первой версией 180sx и не оснащалась турбированным двигателем.

TYPEX и TYPE R оснащались двигателем мощностью 205 л.с. и механической частью, которой TYPE R не хватало, были произведены некоторые косметические изменения на TYPE X ,такие как задний спойлер, боковые пороги и 15-ти дюймовые легкосплавные колесные диски. TYPE S приводился в движение атмосферным двигателем sr20de мощностью 140 л.с., однако версии были очень похожими в механических и внешних деталях на топовую версию TYPE X . TYPE S никогда не оснащался ниссановской системой управления 4-мя колесами SUPER HICAS в отличие от турбированных моделей.

Данная модель Ниссана пользовалась и до сих пор пользуется заслуженной любовью мастеров тюнинга не только в Японии, но и за её пределами. Японский рынок насыщен большим количеством наборов для тюнинга двигателя, внешнего тюнинга для данной модели Ниссана.

Производство TYPE X и TYPE R завершили в октябре 1997 года, тогда как TYPE S и атмосферные модели названные TYPE G продолжали выпускать вплоть до декабря 1998 года когда все производство 180sx было свернуто.

 

 

Тюнинг Nissan 300zx

Признайся честно: ты мечтал провести ночь с Аней Семенович или Денис Ричардс (а лучше с обеими вместе)? Не отпирайся, не поверим. А как насчет создания крепкой ячейки общества с актрисой? Задумался? То-то...

 Настоящая спортивная машина - та же актриса или топ-модель. Тебе завидуют друзья, на улице на вас оборачиваются, сверкают вспышки фотокамер... Но мало кто задумывается, что она не только роскошна, но и капризна, не занимается домашними делами, требует много денег, не дает припарковаться на тротуаре, жрет 30 литров 98-го на сотню... Возможен ли счастливый брак с такой женщиной?


Сватовство

Наш добрый друг Василий из xenon.lv, более известный под попсовым ником Sparco, купил этот Nissan 300ZX в 2002 году. Причина покупки - «хотелось GT». Такой машиной мог бы стать и Skyline (не-«Ниссаны» Вася не признает), но раньше в руки попала именно «Фашка». 1989 года выпуска - одна из первых. В кузове «тарга», красная, на автомате и с твинтурбовым трехлитровым мотором. С тех пор прошло пять лет. Пять лет непрерывных ухаживаний за капризной леди. Казалось, вся Москва уже знает эту машину, но назвать проект законченным стало можно только сейчас. Однако, обо всем по порядку.

 Год первый

Мы надеемся, тебе не надо объяснять, что это такое - желание постоянно что-то делать со своей машиной. В первый год Василий поставил себе 18-дюймовые колеса вместо откровенно убогих стандартных R16, пару «бэушных» контроллеров, и актуальное тогда алюминиевое антикрыло. Потом наступила зима. Для скользкого времени года у Василия есть более подходящий полноприводный GTi-R, а «трехсотый» зимует в гараже. Во второй сезон для леди была куплена обновка - американский обвес. Недешевый, порядка двух килобаксов, но красивый. Задняя часть была украшена фонарями в стиле GT-R (которые Вася упорно называет «Ferrari-style»). По этим фонарям, кстати, можно понять скрытое предназначение машины - демокар xenon.lv. С одной стороны, «фашка» - личная машина Василия, практически любимая женщина. С другой стороны, у него все-таки тюнинг-контора, а потому Вася злостно и цинично зарабатывает с помощью своей «женщины». Вот поставил фонари - остальные владельцы 300ZX в Москве увидели, и у него заказали. Пять комплектов продал. И примерно так же с остальным «стаффом».


Год третий

По статистике, самыми сложными годами брака оказываются первый, третий, и пятый - на них приходится наибольшее количество разводов. Так вот... Разумеется, «железная» часть 300ZX не оставалась стоковой: впуск-выпуск, буст-ап до 1,2 бара на стоковых турбах. В сезон-2004 мотор, наконец, отмучался - состоялась первая «капиталка». Следующие полгода ушли на борьбу с кипением мотора. Промывались и менялись радиатор, шланги и т.д. В итоге оказалось - безрукие мастера в сервисе по некой причине шлифанули только одну головку (на V-образном моторе их, как понимаешь, две). В результате картерные газы под бустом уходили в тосол, который выкипал, оставляя неприличный мокрый след за машиной. Пришлось разбирать мотор снова... Так наступила следующая зима. Четвертый сезон был посвящен работам над салоном. «Фашка» могла похвастаться кожаными креслами, но все остальное внутри было обшито унылой тряпкой. Соответственно, весь салон, кроме заднего сиденья, был перетянут двухцветной кожей. А заднее сиденье осталось велюровым, причем осталось... в гараже. И правильно - машина-то для двоих. Для двоих, любящих комфорт. Теперь сзади огромный фазоинверторный ящик с двумя 10" головками. При этом остался небольшой багажник. Подполом багажника - место для съемной крыши, вернее, двух ее половинок. Надо сказать, что, например, на Supra-тарге съемная крыша занимает вообще весь багажник. Дополнительно на четвертом году «брака» на машину были установлены четырехпоршневые 332 мм тормоза Stoptech.

 


Пятый год

Снова кончился мотор. Умирают, кстати, VG30DETT, как котята, всегда одинаково - с дыркой в поршне от овербуста. «Раз уж такое дело», был куплен новый, более свежий блок, новая поршневая, турбины от GT-R, большой кулер и все остальное железо, нужное для снятия 500+ лошадиных сил. Кстати, из-за того, что кованые поршни были чуть другой формы, пришлось переделывать масляные форсунки. Топливная рейка была переделана под два входа. Машина, наконец, поехала! Но, как водится, недолго - автомат отказался понимать такое повышение мощности. Это несмотря на то, что был установлен и масляный кулер коробки, и специальный контроллер HKS. Коробку сначала заменили на такую же, она прожила ровно 400 метров. Потом отправили агрегат в Прибалтику, там его обещали подготовить для работы с большим моментом, но по возвращению в Москву коробка работать отказалась. Василий решил, что это судьба, и... поставил механику. Ручная коробка на 300ZX требует, кстати, не только новых «мозгов», педального узла, и так далее, но и нового кардана - более длинного и с другим креплением. Вместе с коробкой поставили двухдисковую керамику OS Giken. Очень мягкую, кстати, - от обычного сцепления отличить сложно. После счастливой имплантации новой коробки умерли турбины. Поставили новые «гарретты», поставили большие дросселя от SR20DET, два расходомера вместо одного, кучу электроники, перепрошили «мозги» и поехали на стенд. На давлении 1,3 мотор выдал почти 550 сил - отличный результат! В следующем сезоне, после перехода с расходомера на MAP, с «550-х» форсунок на «720-е», установки кулера с большими входами и заменой блока управления на Greddy, эта цифра должна прирасти до кругленьких 600 л.с., а то и больше. В том же 2006 году состоялась перекраска в два цвета, заменена оптика, поставлен карбоновый капот, подвеска NEX, и уже прямо перед съемками тормоза были заменены на тот же NEX - 6 поршней.

Золотая свадьба?

Сейчас тачка используется так часто, как это возможно - то есть летом каждый день, если не в сервисе. И, по словам Василия, супружество это абсолютно счастливое. Конечно, «Фашка» - девушка капризная и дорогая. Но в городе проблем с ней не возникает абсолютно - нехилые размеры и маленький клиренс, огромные свесы и посредственная обзорность, серьезная мощность и задний привод - все это не мешает наслаждению скоростью и летним солнцем без крыши над головой. Причем Вася грозится, что этот брак продлится вечно - продавать 300ZX он не собирается несмотря на то, что машина фактически закончена. Хотя, мы-то с тобой понимаем - душа тюнера всегда неспокойна, и кто его знает, что будет на следующий год?

Cпеки


Hardware:

  • турбины GARRETT GT28RS
  • кованые поршни WISECO
  • шатуны CROWER
  • доработаны каналы в ГБЦ и камеры сгорания
  • увеличены дросселя с 51мм до 70мм
  • увеличены патрубки фронтального 3-х рядного интеркуллера с 51мм до 63мм
  • блоуофф BLITZ SS
  • полный выпуск от турбин 63мм нержавейка, банки OBXRACINGSPORTS Bomber
  • 3-х рядный алюминиевый радиатор охлаждения KOYO, масляный кулер МКПП BLITZ; масляный куллер двигателя GREDDY
  • топливный регулятор APEXI, форсунки NISMO 555cc, бензонасос WALBRO 255 л/ч, переделка рейки под двойную подачу топлива
  • 2-х дисковое демпферное керамическое сцепление OS GIKEN, доработанная кулиса переключения передач
  • стойки NEX, пружины NEX, регулировка по высоте, жесткости и отбою, растяжка передних стоек OTTO RACING, передние и задние продольные и поперечные рычаги STILLEN
  • измененная программа двигателя
  • спереди тормоза STOPTECH: перфорированные диски 332*32mm, 4-х поршневые суппорта, армированные шланги, колодки FERODO DS2500
  • «нулевик» APEXI с хабором холодного воздуха
  • колесные диски VOLK RACING CHALLENGE 18", передние 8J, задние 9J
  • резина YOKOHAMA AVS SPORT 235/40R18, 265/35R18


Make-up:

  • обвес WINGSWEST
  • карбоновый капот VIS Racing Invader
  • задний спойлер Spec C
  • переделанный передний диффузор
  • перекраска в два цвета
  • подсветка днища светодиодная EUROEFFECTS;
  • задние стопсигналы, центральная панель, и белые повторители спереди от рестайлинговой версии с 1998 года
  • ближний свет - ксенон 6000к


Inside:

  • перетяжка кожей всего салона
  • руль MOMO TUNER;
  • датчики DEFI BF AMBER (давление наддува, температура выхлопа, температура масла)
  • проектор на лобовое стекло DEFI VSD CONCEPT
  • блок управления датчиками DEFI
  • блок управления проекционным устройством DEFI
  • бустконтроллер APEXI AVC-R
  • топливный контроллер APEXI S-AFC
  • панель приборов TOMMYKAIRA (до 300 км/ч)
  • широкополосный лямбда зонд с монитором XD16 от INNOVATE MOTORSPORTS;


ICE:

  • голова Clarion с TV-тюнером
  • CD-changer Clarion
  • 3 усилителя JBL
  • 2 10" сабвуфера
  • DVD проигрыватель
  • акустика MB Quart

 

Самое интересное

       Правильный XHTML | CSS          На главную |  Карта сайта |  RSS поток