Автодоводка

Узнай, что можно сделать со своим автомобилем.

Nissan Silvia

Дизайн моделей Nissan второй половины 80-х годов определял стиль моделей всех японских компаний. Можно сказать, что Nissan Silvia в кузовах 13-й серии, которую начали выпускать в 1988 году, была эталоном красоты, утонченности и стиля в то время.
Тогда считалось, что Honda Prelude - самая популярная модель на рынке, но компания Nissan выпустила машину, главным преимуществом которой была внешняя красота. Предполагалось, что это будет модель для молодого поколения, и она была названа «машина для свиданий».
Silvia выпускалась в трех модификациях - K's (турбовая модель), Q's и J's (атмосферные двигатели). На первом этапе машина комплектовалась 4-цилиндровым рядным двигателем c типом газораспределения DOHC объемом 1.8 литра - CA20, а в последующем - 4-цилиндровым рядным двигателем с типом газораспределения DOHC объемом 2 литра SR20. Большую популярность приобрела компактная спортивная модель с задним приводом.

Nissan Silvia в кузове S14 по своему дизайну похожа на предыдущее поколение модели (S13). На нее устанавливается 4-цилиндровый рядный двигатель c типом газораспределения DOHC. Существует модификация Q's (атмосферная) и К's (турбированная). Задний привод устанавливается преимущественно в спортивных моделях этой серии. Передняя подвеска фиксирована, а управление задней подвеской происходит вручную.
Спрос на 2-дверные спортивные модели почти полностью исчез, но все же Silvia держит высокий уровень конкурентоспособности. В 1996 году был произведен ряд изменений, направленных на создание более спортивного облика модели. Сильна изменена передняя часть автомобиля и немного задняя. Тем самым была достигнута "агрессивная спортивность".
В кузове S14 выпускалась ограниченная серия автомобилей от Autech, автомобиль имел небольшой оригинальный обвес, высокое антикрыло, оригинальные колесные диски, в салоне появилсись доп. датчики, руль MOMO, изменена обшивка и конструкция кресел. Автомобиль получил под "капот" 250лс путем замены турбины и системы выпуска, также чтобы добавить еще больше спорта - инжинеры Autech добавили авто спортивную жесткую подвеску.

Nissan Silvia - спортивная модель с задним приводом. Это - седьмое поколение модели, выпуск которой начался в 1999 году. По мнению производителей компании Nissan, возвращение к производству 5-местной модели Silvia является стратегически удачным решением.
На Nissan Silvia устанавливается два вида двигателей: рядный 4-цилиндровый SR20 с типом газораспределения DOHC мощностью 165 л.с. (в случае АКПП - 160 л.с.) или турбовой его вариант (в этом случае мощность двигателя достигает 250 л.с., с АКПП - 225 л.с.). Silvia комплектуется также и электронной системой изменения фаз газораспределения VCS, что намного увеличивает мощность двигателя.
Под понятие «спортивный автомобиль» больше подходит модель с турбовым двигателем, где на каждую лошадиную силу мощности приходится 5 кг веса автомобиля. По своим техническим характеристикам Silvia в кузове S15 похожа на предыдущее поколение этой модели - в кузове S14, но система тормозов более прочная и в тюнинговой подвеске используется дифференциал повышенного трения. Следует отметить, что эта модель выпускается с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

В 2000-2001гг выпускалась Nissan Silvia Varietta - это модель с автоматически открывающейся крышей, которая впервые была представлена на Токийском автошоу 1999 года. По сравнению с однотипными моделями компании Toyota у Nissan Silvia управление металлической крышей более удобно.
Благодаря своим габаритам эта машина весьма послушна в управлении, обладает высокой устойчивостью на дорогах, особой комфортабельностью салона. В салоне имеется 4 посадочных места, однако задние сидения отличаются небольшими размерами.
На этой модели устанавливается только 4-цилиндровый рядный двигатель с типом газораспределения DOHC.
При этом данный автомобиль полностью проектировался тюнинг подразделением Nissan - AUTECH, инженеры Autech внесли массу изменений в конструктив кузова S15, чтобы достич хорошей жесткости не имея "верхней части" кузова. Специально для модели Varietta была спроектирована крыша, задняя часть, "задние" стекла-ветровички, оригинальная отделка салона, улучшеная аудио-система, увеличена мощность системы вентиляции автомобиля.
Купе Nissan Silvia S15 также имла модификацию Autech, которая имела много общего с модификацией SpecR, 6-ти ступенчатая МКПП, задний редуктор с LSD, распорки и т.д. но при этом мотор инжинеры Autech оставили атмосферный SR20DE при этом доработали ее основательно: форсунки, валы, впуск, выпуск, ECU. Путем таких доработок мощность поднята со стандартных 165 лс до 200 лс. Салон у Silvia S15 Autech более комфортабелен - обивка сидений и дверей общита алькантарой!

 

Тюнинг Nissan 300zx

Признайся честно: ты мечтал провести ночь с Аней Семенович или Денис Ричардс (а лучше с обеими вместе)? Не отпирайся, не поверим. А как насчет создания крепкой ячейки общества с актрисой? Задумался? То-то...

 Настоящая спортивная машина - та же актриса или топ-модель. Тебе завидуют друзья, на улице на вас оборачиваются, сверкают вспышки фотокамер... Но мало кто задумывается, что она не только роскошна, но и капризна, не занимается домашними делами, требует много денег, не дает припарковаться на тротуаре, жрет 30 литров 98-го на сотню... Возможен ли счастливый брак с такой женщиной?


Сватовство

Наш добрый друг Василий из xenon.lv, более известный под попсовым ником Sparco, купил этот Nissan 300ZX в 2002 году. Причина покупки - «хотелось GT». Такой машиной мог бы стать и Skyline (не-«Ниссаны» Вася не признает), но раньше в руки попала именно «Фашка». 1989 года выпуска - одна из первых. В кузове «тарга», красная, на автомате и с твинтурбовым трехлитровым мотором. С тех пор прошло пять лет. Пять лет непрерывных ухаживаний за капризной леди. Казалось, вся Москва уже знает эту машину, но назвать проект законченным стало можно только сейчас. Однако, обо всем по порядку.

 Год первый

Мы надеемся, тебе не надо объяснять, что это такое - желание постоянно что-то делать со своей машиной. В первый год Василий поставил себе 18-дюймовые колеса вместо откровенно убогих стандартных R16, пару «бэушных» контроллеров, и актуальное тогда алюминиевое антикрыло. Потом наступила зима. Для скользкого времени года у Василия есть более подходящий полноприводный GTi-R, а «трехсотый» зимует в гараже. Во второй сезон для леди была куплена обновка - американский обвес. Недешевый, порядка двух килобаксов, но красивый. Задняя часть была украшена фонарями в стиле GT-R (которые Вася упорно называет «Ferrari-style»). По этим фонарям, кстати, можно понять скрытое предназначение машины - демокар xenon.lv. С одной стороны, «фашка» - личная машина Василия, практически любимая женщина. С другой стороны, у него все-таки тюнинг-контора, а потому Вася злостно и цинично зарабатывает с помощью своей «женщины». Вот поставил фонари - остальные владельцы 300ZX в Москве увидели, и у него заказали. Пять комплектов продал. И примерно так же с остальным «стаффом».


Год третий

По статистике, самыми сложными годами брака оказываются первый, третий, и пятый - на них приходится наибольшее количество разводов. Так вот... Разумеется, «железная» часть 300ZX не оставалась стоковой: впуск-выпуск, буст-ап до 1,2 бара на стоковых турбах. В сезон-2004 мотор, наконец, отмучался - состоялась первая «капиталка». Следующие полгода ушли на борьбу с кипением мотора. Промывались и менялись радиатор, шланги и т.д. В итоге оказалось - безрукие мастера в сервисе по некой причине шлифанули только одну головку (на V-образном моторе их, как понимаешь, две). В результате картерные газы под бустом уходили в тосол, который выкипал, оставляя неприличный мокрый след за машиной. Пришлось разбирать мотор снова... Так наступила следующая зима. Четвертый сезон был посвящен работам над салоном. «Фашка» могла похвастаться кожаными креслами, но все остальное внутри было обшито унылой тряпкой. Соответственно, весь салон, кроме заднего сиденья, был перетянут двухцветной кожей. А заднее сиденье осталось велюровым, причем осталось... в гараже. И правильно - машина-то для двоих. Для двоих, любящих комфорт. Теперь сзади огромный фазоинверторный ящик с двумя 10" головками. При этом остался небольшой багажник. Подполом багажника - место для съемной крыши, вернее, двух ее половинок. Надо сказать, что, например, на Supra-тарге съемная крыша занимает вообще весь багажник. Дополнительно на четвертом году «брака» на машину были установлены четырехпоршневые 332 мм тормоза Stoptech.

 


Пятый год

Снова кончился мотор. Умирают, кстати, VG30DETT, как котята, всегда одинаково - с дыркой в поршне от овербуста. «Раз уж такое дело», был куплен новый, более свежий блок, новая поршневая, турбины от GT-R, большой кулер и все остальное железо, нужное для снятия 500+ лошадиных сил. Кстати, из-за того, что кованые поршни были чуть другой формы, пришлось переделывать масляные форсунки. Топливная рейка была переделана под два входа. Машина, наконец, поехала! Но, как водится, недолго - автомат отказался понимать такое повышение мощности. Это несмотря на то, что был установлен и масляный кулер коробки, и специальный контроллер HKS. Коробку сначала заменили на такую же, она прожила ровно 400 метров. Потом отправили агрегат в Прибалтику, там его обещали подготовить для работы с большим моментом, но по возвращению в Москву коробка работать отказалась. Василий решил, что это судьба, и... поставил механику. Ручная коробка на 300ZX требует, кстати, не только новых «мозгов», педального узла, и так далее, но и нового кардана - более длинного и с другим креплением. Вместе с коробкой поставили двухдисковую керамику OS Giken. Очень мягкую, кстати, - от обычного сцепления отличить сложно. После счастливой имплантации новой коробки умерли турбины. Поставили новые «гарретты», поставили большие дросселя от SR20DET, два расходомера вместо одного, кучу электроники, перепрошили «мозги» и поехали на стенд. На давлении 1,3 мотор выдал почти 550 сил - отличный результат! В следующем сезоне, после перехода с расходомера на MAP, с «550-х» форсунок на «720-е», установки кулера с большими входами и заменой блока управления на Greddy, эта цифра должна прирасти до кругленьких 600 л.с., а то и больше. В том же 2006 году состоялась перекраска в два цвета, заменена оптика, поставлен карбоновый капот, подвеска NEX, и уже прямо перед съемками тормоза были заменены на тот же NEX - 6 поршней.

Золотая свадьба?

Сейчас тачка используется так часто, как это возможно - то есть летом каждый день, если не в сервисе. И, по словам Василия, супружество это абсолютно счастливое. Конечно, «Фашка» - девушка капризная и дорогая. Но в городе проблем с ней не возникает абсолютно - нехилые размеры и маленький клиренс, огромные свесы и посредственная обзорность, серьезная мощность и задний привод - все это не мешает наслаждению скоростью и летним солнцем без крыши над головой. Причем Вася грозится, что этот брак продлится вечно - продавать 300ZX он не собирается несмотря на то, что машина фактически закончена. Хотя, мы-то с тобой понимаем - душа тюнера всегда неспокойна, и кто его знает, что будет на следующий год?

Cпеки


Hardware:

  • турбины GARRETT GT28RS
  • кованые поршни WISECO
  • шатуны CROWER
  • доработаны каналы в ГБЦ и камеры сгорания
  • увеличены дросселя с 51мм до 70мм
  • увеличены патрубки фронтального 3-х рядного интеркуллера с 51мм до 63мм
  • блоуофф BLITZ SS
  • полный выпуск от турбин 63мм нержавейка, банки OBXRACINGSPORTS Bomber
  • 3-х рядный алюминиевый радиатор охлаждения KOYO, масляный кулер МКПП BLITZ; масляный куллер двигателя GREDDY
  • топливный регулятор APEXI, форсунки NISMO 555cc, бензонасос WALBRO 255 л/ч, переделка рейки под двойную подачу топлива
  • 2-х дисковое демпферное керамическое сцепление OS GIKEN, доработанная кулиса переключения передач
  • стойки NEX, пружины NEX, регулировка по высоте, жесткости и отбою, растяжка передних стоек OTTO RACING, передние и задние продольные и поперечные рычаги STILLEN
  • измененная программа двигателя
  • спереди тормоза STOPTECH: перфорированные диски 332*32mm, 4-х поршневые суппорта, армированные шланги, колодки FERODO DS2500
  • «нулевик» APEXI с хабором холодного воздуха
  • колесные диски VOLK RACING CHALLENGE 18", передние 8J, задние 9J
  • резина YOKOHAMA AVS SPORT 235/40R18, 265/35R18


Make-up:

  • обвес WINGSWEST
  • карбоновый капот VIS Racing Invader
  • задний спойлер Spec C
  • переделанный передний диффузор
  • перекраска в два цвета
  • подсветка днища светодиодная EUROEFFECTS;
  • задние стопсигналы, центральная панель, и белые повторители спереди от рестайлинговой версии с 1998 года
  • ближний свет - ксенон 6000к


Inside:

  • перетяжка кожей всего салона
  • руль MOMO TUNER;
  • датчики DEFI BF AMBER (давление наддува, температура выхлопа, температура масла)
  • проектор на лобовое стекло DEFI VSD CONCEPT
  • блок управления датчиками DEFI
  • блок управления проекционным устройством DEFI
  • бустконтроллер APEXI AVC-R
  • топливный контроллер APEXI S-AFC
  • панель приборов TOMMYKAIRA (до 300 км/ч)
  • широкополосный лямбда зонд с монитором XD16 от INNOVATE MOTORSPORTS;


ICE:

  • голова Clarion с TV-тюнером
  • CD-changer Clarion
  • 3 усилителя JBL
  • 2 10" сабвуфера
  • DVD проигрыватель
  • акустика MB Quart

 

Самое интересное

       Правильный XHTML | CSS          На главную |  Карта сайта |  RSS поток